?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

On-One Macinato XS для Антона



Начав кататься на синглспиде (велосипеде с одной скоростью), я безумно полюбил спринт! Именно в его скоростном понимании! Мне кажется, что самый главный секрет удовольствия заключен не в высокой частоте вращения педалей, а в динамике разгона. В самом процессе набора скорости! Это то самое характерное чувство, когда начинаешь ритмично крутить педали все быстрее и быстрее, и все вокруг начинает двигаться мимо тебя с нарастающей скоростью, а поток ветра набегает навстречу все сильнее и сильнее, но не останавливает, а как будто покорно пропускает тебя в иное измерение! Кажется, стоит на долю секунды закрыть глаза, и ты обнаружишь себя, открыв их, совсем в другой реальности, в другом переплетении пространства и времени...

Рано или поздно зима заканчивается! Бескрайние снежные равнины сменяют узкие полоски асфальта, а катание на лыжах сменяет наше самое любимое семейное увлечение - катание на велосипеде. В этом году наступило время сменить велосипед для моего сына Антона. На двухколесном велосипеде он научился кататься еще в возрасте 5-6 лет. Тогда для него был приобретен замечательный Cube Kid 200, которому мной как-то было посвящено подробное сообщение - Первые шаги



Но время шло! Антону в этом году уже должно исполнится 9 лет. Он вырос из своего горячо любимого велосипеда, и мне в голову пришла сумасшедшая идея собрать для него настоящий взрослый дорожный синглспид, но только в маленькой ростовке.

На эту мысль я натолкнулся в тот момент, когда обнаружил в коробке на балконе купленную давным-давно по неизвестной причине раму On-One Macinato в очень маленькой ростовке 48 мм. Это рама для дорожного синглспида или фикседгира (велосипеда с фиксированной передачей - без свободного хода). У нее низко расположена каретка и, соответственно, рама должна иметь достаточный запас в стендовере для того, чтобы рослый девятилетний ребенок смог на ней безопасно кататься. Сейчас Антону 8 лет и 9 месяцев, он имеет рост 150 см и длину ноги по внутреннему шву 70 см. Измерения показали, что в собранном виде велосипед на раме On-One Macinato в ростовке 48 см будет иметь стендовер 68 см (запас в 2 см), а эффективная длина верхней трубы в 53 см обеспечит удобную длину посадки при использовании выноса длиной 70 см. Осталось найти достаточно узкий руль с подъемом, не длинные шатуны и подобрать удобное для ребенка передаточное соотношение.

При выборе передаточного соотношения я ориентировался на то, каким был этот параметр у детских и подростковых советских велосипедов, а так же на мои наблюдения за тем, какое из семи доступных передаточных соотношений Антон пользовался чаще всего на своем многоскоростном Cube Kid 200. Тут вышла небольшая заминка. Для колеса диаметром 700 мм необходимое передаточное соотношение должно составлять 18/16 зубов! Реализация такого маленького передаточного соотношения потребовала использования триаловских шатунов под фривил (DICTA 18Т). Сзади решил использовать трековую звезду на 16 зубов с локрингом, а свободный ход был реализован за счет фривила, накрученного на правый шатун. Линия цепи немного перекошенная (трековая звезда - 41,5 мм, шатун под фривил дал ровно 45 мм), но триалисты меня заверили, что в подобном сетапе 4-5 мм - совсем не криминал, и у них иногда бывает смещение до 1 см. В минусе оказалась длина шатунов. Шатуны для триала - большая редкость в наших магазинах, и мне удалось найти только длинные - 175 мм. Для ребенка с длиной ноги 70 см многовато, да и оверлап (пересечение передней части стопы с краем переднего колеса) получился очень большой.

В первый же вечер после сборки велосипеда мы с Антоном поехали прокатиться в скверике недалеко от дома. Поздно вечером при свете фонарей накатали почти 7 км. Велик ребенку ужасно понравился, но шатуны покороче были бы немного удобнее. Впрочем, сам Антон был в восторге абсолютно от всего, и на все мои замечания о несколько жестковатом седле и длинных шатунах он отвечал только одно: "Ты, папа, пожалуйста, только ничего не меняй в этом велосипеде - он такой замечательный, быстрый, легкий и удобный!" Впрочем, оверлап на редкость не стал проблемой - ребенок уверенно делал развороты на 90 градусов на полном ходу.

Вот так выглядел велосипед сразу после сборки...


Трансмиссия представляет собой смесь трекового велосипеда и велосипеда для триала. У меня дочка когда-то начинала с велосипеда Школьник. Там при колесах 20" стояло что-то типа 32/18 зубов. Я взял за основу похожую укладку. В принципе, рама на вырост, а фривил можно потом спереди поставить и чуть большего размера...


Фреймсет On-One Macinato перевернул все мои представления о том, какая резина может влезть в клещевые тормоза! В частности, тут мы видим, что в раму спроектированную под клещевые шоссейные тормоза short-reach с запасом влезает 28 мм на МТБ-шном ободе шириной 24 мм...


На следующий день у нас получилось покататься основательно. Антон накатал в два приема 21 км - утром до школы примерно час, и вечером после школы - еще минут 45! На спуске ему максимально удалось разогнаться до 22 км/час, а на равнине он раскручивал передачу 18/16 до 100-110 оборотов шатуна в минуту и свободно ехал со скоростью 15-16 км/час. Наша велосипедная прогулка затянулась допоздна, но фотки-таки получились неплохие, мне кажется.

Ссылка на полную фотогаллерею...
Фотоальбом: Драйв-тест On-One Macinato XS

Мы катались в без остановки, поэтому первые фотографии мне пришлось делать на ходу...


В этот вечер я в полной мере убедился в правильности информации, почерпнутой на зарубежных велосипедных форумах о том, что опытному высококлассному велогонщику оверлап не может затруднить прохождение крутых виражей на приличной скорости...


В том, что скорость перед заходом на вираж была достойная велогонщика-трековика международного класса можно убедиться по этой фотографии, где автоматика камеры не успевала среагировать на прохождение велосипедистов. В результате получилась вот такая фотка двух велосипедистов-призраков...


Кстати, внимательное наблюдение за ребенком, катающимся на велосипеде, позволило сделать интересные выводы насчет того, что является наиболее естественным для человека в плане катания на велосипеде.

Fixedgear (глухая, или "трековая" передача)
Мой Антон начал уверенно ездить на двухколесном велосипеде в 6 лет. Это была 20-дюймовая реплика горного велосипеда с колесами шириной 1.75" и многоскоростной трансмиссией (со свободным ходом, разумеется). Первое, что бросилось в глаза - это явные повадки фикседгирщика! Ребенок, не смотря на наличие свободного хода, упорно продолжал крутить педали в непрерывном режиме. Он крутил их на равнине, крутил во время езды с крутого спуска (не забывая, при этом, усердно жать на тормоза), он ловко заезжал на высокий бордюр под острым углом... продолжая крутить педали с частотой 100 оборотов шатуна в минуту если бы у него заклинило фрихаб (заднюю втулку со свободным ходом), то я узнал бы об этом далеко не сразу! После таких наблюдений я буду долго относиться с сомнением к заявлениям о том, что езда на фикированной передаче является менее естественной, чем езда со свободным ходом.

Маневрирование и прохождение поворотов
Оказалось, что для ребенка вполне естественно правильное положение педалей при повороте. Может быть я даже не обратил бы внимание на один удивительный факт, если бы не страшенный оверлап на новом велосипеде. Дело в том, что я никогда не говорил ребенку о том, как надо проходить повороты, и он сам естественным образом выработал несколько основных навыков. При прохождении крутого поворота "внутренняя" педаль вверху, а "внешняя" - внизу. Поворот предпочитает проходить не за счет поворота руля, а наклоном велосипеда. При чем, велосипед "кладет" в поворот, а тело старается держать ближе к вертикальному положению.

Частота вращения педалей
У любого ребенка имеется явная тенденция к высокой частоте вращения педалей. Это я замечал на примере не только своего Антона, но и на примере многочисленных ребятишек, с которыми мы неизбежно пересекаемся во время наших велопрогулок. Практика показывает, что естественная частота вращения педалей для ребенка составляет примерно 100-110 оборотов шатуна в минуту. Когда у Антона был выбор, какую передачу поставить на 7-скоростной кассете, то он попробовал одно-другое, и сам как-то незаметно остановился на передаточном соотношении 32/20 при колесе 20". Не трудно было определить наиболее предпочтительную частоту вращения педалей, соотнеся между собой это передаточное соотношение, среднюю скорость за поездку и мгновенные скорости в различных местах. Получилось, что люди, проектировавшие советские Школьники, Уральцы и Ветерки, кое что понимали в насущных нуждах маленьких велосипедистов. По крайней мере, "навороченный горник" CUBE KID 200 довольно скоро стал использоваться моим сынишкой в режиме самого обычного советского Школьника Вот только к весу велосипеда дети относятся гораздо более чувствительно, чем на это рассчитывали советские велоконструкторы. Разница в 1,5-2 кг очень болезненно сказывается на детском восприятии от катания, не говоря уже о том, что транспортировка велосипеда на второй этаж для ребенка может превратиться в колоссальный стресс. Все это в итоге и сподвигло меня на сборку для своего 8-летнего сына легкого и удобного синглспида дорожного типа. Между прочим, Антон мне сразу сказал, что по гравийке и плохому асфальту ему гораздо лучше едется на колесах 700х28 мм, чем на его "горном" велосипеде с колесами 20"

Да, мне кажется, что при планировании подготовки юных велосипедистов в спортивных школах первоочередное значение надо уделять именно развитию нервно-мышечной координации, а не физическим кондициям. Так же, следует помнить, что "сенсорный период" для развития этих качеств приходится на достаточно ранний возраст. Тем не менее, мне кажется, что в крайности тоже вдаваться не стоит. Нужен какой-то разумный компромисс между развитием силы и скорости. А вот большие объемы равномерных нагрузок и нарабатывание общей выносливости - это точно то, что никак не надо рекомендовать детям до достижения 18-летнего возраста. Все успехи в видах на выносливость, достигнутые в раннем возрасте носят, к сожалению, обратимый характер.

Небольшое дополнение: как собрать синглспид с очень маленьким передаточным соотношением

Необходимость в таком решении может возникнуть по ряду причин. Возможно, вы столкнетесь с ней при сборке односкоростного велосипеда для ребенка. Возможно, вы захотите собрать простой и надежный синглспид для езды в горной местности. Детали, которые вам понадобятся, не являются эксклюзивными. Практически все перечисленное ниже можно найти в магазинах, торгующих запчастями для моторизированных велосипедов.

Мною трансмиссия велосипеда для ребенка была построена на основе шатунов для триала. Использовалась эта модель...



На правом шатуне есть валик, на котором вырезана спиралеобразная канавка - что-то типа резьбы с широким шагом. На этот валик накручивается муфточка (на фотографии она золотистого цвета), которая имеет стандартную резьбу под фривил.

В принципе, на шатун для триала, расчитанный на использование фривила, можно накрутить резьбовую трековую звезду. Можно даже доработать посадочное место так, чтобы накрутить локринг (гайку, фиксирующую звезду, и не дающую ей открутиться, когда крутишь педали в обратную сторону). Тогда на шатунах для триала можно собрать отличный велосипед с "глухой" передачей - фикседгир. Разумеется, если сзади на колесе использовать фривил, то спереди на шатунах для триала можно использовать трековую звезду без локринга.

В продаже можно так же найти основание - аналог обычного фривила, но со съемной звездочкой...


К этому основанию приобретается стандартная звездочка. Есть два стандарта крепления звездочки к такому основанию...

Center hole thread is 1.37 x 24 tpi, 5 bolt pattern diameters is 2.63 inches. One 5 bolt pattern features 5 mm threaded holes and the other clearance holes for 6 mm bolts.

Звездочки для фривила-основания встречаются в продаже в наборе 24, 30, 36, 40, 44 и даже 48 зубов...


Если использование монолитной звезды на 48 зубов покажется вам излишне тяжеловесным и не эстетичным решением, то вы можете приобрести стандартный переходник с фривила-основания на один из обычных стандартов передних звезд с BCD 104, 110 или 130 мм. Например, переходник с фривила-основания на самую обычную синглспидную звезду с BCD 130 мм выглядит вот так...


Шатуны, рассчитанные на использование фривила или фривила-основания для съемной звезды, используются не только в велосипедной дисциплине триал. Такие шатуны, конечно же можно найти в числе деталей для моторизированных велосипедов. Шатуны для триала редко встречаются длиной меньше 170 мм (хотя я видел в продаже минимум 160 мм). Для моторизированных велосипедов можно встретить точно такие же шатуны длиной от 152 до 175 мм...

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
quick_spinch
15 апр, 2015 08:19 (UTC)
"развороты на 90 градусов на полном ходу"

- не очень понимаю что это. Какая-то техника особая? И что такое "оверлап" - слишком длинные для ребенка шатуны?
macsimka
15 апр, 2015 08:35 (UTC)
Разворот на 90 градусов на полном ходу - здесь я имел в виду, что ребенок не оттормаживаясь делал рулем поворот под прямым углом. Ничего такого сложного нет - просто едешь-едешь, а потом резко поворачиваешь налево или направо. Оверлап - это очень распространенная болезнь любых велосипедов маленького размера, но с очень большими колесами. Вот, нога стоит на педали, а шатун направлен вперед. Если повернуть руль на достаточно большой угол влево или вправо, то покрышка чиркнет по носку ноги. В интернете можно найти кучу картинок по ключевым словам "toe overlap"...



Например, оверлал - это целое горе для низкорослых велосипедистов, мечтающих о модных нынче найнерах! Все хотят сейчас 29 дюймов, но не все соглашаются ради модных тенденций разбить себе башку, засунув ногу между колесом и рамой =(

Если бы шатуны были покороче, то оверлап был бы поменьше, конечно! Но на дорожных и трековых велосипедах он почти всегда есть и при езде по дорогам никак не мешает, потому что на шоссе чаще поворачиваешь наклоном велосипеда, а не активным движением руля, как это чаще бывает на пересеченке.

Edited at 2015-04-15 08:36 (UTC)
quick_spinch
15 апр, 2015 09:11 (UTC)
"едешь-едешь, а потом резко поворачиваешь налево или направо"

- улетишь же нафиг! %)
macsimka
15 апр, 2015 09:45 (UTC)
Да, можно и улететь! Но дети к этому почему-то слишком спокойно относятся :) Тот же Антон может расплакаться дома из-за мелочи, а упав с велосипеда только почешется и поспешит снова забраться на велосипед - не дай бог папа решит, что пора домой!
quick_spinch
15 апр, 2015 09:51 (UTC)
это ж здорово, что настрой такой боевой :)
И здорово у тебя про велотехнику получается. Жаль, я не все понимаю :( До сих пор никак не вкурю что у меня за каретка и система, и на что их можно поменять %)
macsimka
15 апр, 2015 10:43 (UTC)
А, у меня один знакомый заядлый велосипедист любит говорить: "Велосипеды надо не курить - на них надо кататься!" =) Правда, если много на них кататься, то поневоле узнаешь как они устроены, когда они сыпаться начнут. А вообще, если очень понадобится, то с удовольствием проконсультирую по любому вопросу, связанному с апгрейдом вела!
village_style
15 апр, 2015 12:50 (UTC)
Зачетно, решение с триальными шатунами выше всяких похвал.
Опять же удачно засоленная рама XS размера, в придачу такая, тут алю раму с ЕТТ530 замучаешься искать.
Пы.Сы Был бы у мну такой вел в детстве, я бы домой вообще бы не приходил))) у мну в его возрасте была куплена складная Десна на 20х колёсах, которая была со мной довольно долго(а тяжела зараза).
Правда просмотрел рост райдера, по ходу рослый парень, я своему стендовер мерял меньше 70 см точно, моему правдо 10 уже исполнилось.
Вспомнил, по молодости мы не парились по поводу длинны шатунов, думаю и эти можно пересверлить если что, но я думаю сынуле это по фиг, легкий вес-накат и скорость, больше ничего не надо


Edited at 2015-04-15 13:07 (UTC)
macsimka
15 апр, 2015 13:58 (UTC)
Спасибо! Вот и Антон тоже того же мнения: "Чего там мерять-сверлить - кататься надо!" В принципе, посмотрел - шатуны не так уж и велики. Он в 6 лет на шатунах 124 мм на своем Кубе сильнее корячился. Больше боялся за оверлап, но он будет с любыми шатунами на этой раме. А поначалу тоже была первая мысль - просверлить дополнительные отверстия. Но ведь для ребенка важен и психологический фактор! Тут красивый велик-конфетка на зависть друзьям, а сверленые шатуны - это уже колхоз =( Конечно, повезло, что Антон такой рослый. Он почти на голову выше всех в своем классе. Я даже по таблицам выбора велосипеда для детей посмотрел какой размер колеса допустим при его росте. Получилось, что уже спокойно можно садить на МТБ 26" или 700С.
Тимур Абдуллин
15 апр, 2015 14:39 (UTC)
"Да, мне кажется, что при планировании подготовки юных велосипедистов в спортивных школах первоочередное значение надо уделять именно развитию нервно-мышечной координации, а не физическим кондициям."

Золотые слова, Максим!
macsimka
15 апр, 2015 15:22 (UTC)
Как-то во время выездных соревнований провели интересный эксперимент с измерением каденса на велостанке. Несколько ребятишек из разных спортшкол (Ангарской, Шелеховской и Усольской) пробовали в течении нескольких секунд держать максимальную частоту оборотов шатуна. Обнаружилась удивительная вещь! Только воспитанники Шелеховской школы смогли уверенно держать 160-170 оборотов в минуту. Большинство юных надежд нашего велоспорта не осилили даже 120-130 оборотов. Есть над чем задуматься...
Тимур Абдуллин
16 апр, 2015 08:10 (UTC)
про каденс - заметил недавно за собой эту же проблему
не могу держать высокий каденс, некомфортно, сижу у кого нибудь на колесе и вижу, как человек крутить в 1.5 раза чаще чем я..

мне сразу же хочется поставить передачку потяжелее и ломать её..

вчера специально делал упражнение "крутка одной ногой", на лёгкой передаче сразу видны огрехи в круговом педалировании..

буду тренировать
macsimka
17 апр, 2015 07:02 (UTC)
У меня революция с пониманием тонкостей техники вращения педалей совершилась с приобретением синглспида! Нет, я не настолько идеалист, чтобы видеть исключительно в самом синглспиде причину прорыва. Скорее, синглспид стал для меня инструментом, с помощью которого я исследовал данную проблему. Конечная цель ведь все равно состоит в том, чтобы понимание принципов было реализовано в практике использования многоскоростных велосипедов. Занимаясь лыжными гонками, не раз задумывался над ролью спецупражнений для развития техники. Любое спецупражнение - это как в квантовой механике, когда условия эксперимента могут повлиять на его результат. Спецупражнение позволяет почувствовать какое-то движение, работу каких-то новых мышц, но как только это произошло, надо немедленно попытаться перенести полученный в ходе выполнения спецупражнения рисунок движения на реальные условия! По опыту лыж знаю, что горе тому спортсмену, который часами катается "без палок", одновременными ходами в крутой подъем или что-то подобное. Опять же по аналогии с квантовой механикой можно отметить, что сталкиваясь со сложной системой (например, с биологической), стоит избегать любого рода детерменизма. Не даром, бурное развитие научных направлений в области спортивной физиологии никак не пошатнуло позиции методологического подхода в тренерской деятельности на самом высоком спортивном уровне.
macsimka
17 апр, 2015 07:02 (UTC)
Вот типичный пример - с вращением педалей. Сколько спорят на эту тему? А ведь все просто! Кругового педалирования, как такового, не существует. Велосипедист любого уровня подтягивает педаль с усилием в два-три раза меньшим, чем давит на нее. Фазы проводки - это даже не квантовая механика, а какая-то алхимия! Что там с частотой? Как только накопленная десятилетиями на основе рекордных заездов на один час информация о наиболее эффективной частоте педалирования сформировала болезненный стереотип о том, что педали надо крутить с частотой 103,33333... оборота шатуна в минуту, Грэм Обри ставит феноменальный рекорд в этой дисциплине, крутя педали с частотой 90 оборотов шатуна! Но стоит высунуть голову из скорлупы часовых заездов на треке, то обнаруживаем еще более странные вещи. Чтобы развить максимальную мощность не считаясь с эффективностью энергозатрат, спринтер должен крутить педали с частотой примерно 160-170 оборотов шатуна в минуту! Упорные марафонцы и опытные велопутешественники с своей стороны утверждают, что экономичнее всего во время сложных и длинных запилов крутить педали по возможности с меньшей частотой, опираясь на цифры что-то типа 60-70 оборотов шатуна в минуту. А ведь это мнение тоже о чем-то говорит, наверное? Вывод напрашивается сам: правильная техника вращения педалей - это сложный адаптивный навык, который способен естественно трансформироваться с учетом изменяющихся условий.
Тимур Абдуллин
17 апр, 2015 07:50 (UTC)
я тоже себя считаю веломарафонцем 3-4, а лучше 6 часов - это мои дистанции..

и каденс 110-120 для меня уже некомфортный, но иногда высокий просто необходим..
macsimka
17 апр, 2015 08:36 (UTC)
Горячо соглашусь! Вот потому я и задумался над возможностью выработать универсальный навык. Марафонцу экономечнее крутить педали медленнее, но ведь марафон - это еще и позиционная борьба. А на низкой передаче отрыв не сделаешь. Получается, что для успешного участия в марафоне надо обладать способностью крутить передачу экономично, с большой мощностью, не считаясь с затратами - чтобы создать разрыв, а потом ловить тот самый эффективный каденс и работать в таком режиме на протяжении довольно длинного темпового отрезка, чтобы у преследователей отпало желание ликвидировать разрыв. А потом снова затаиться в режиме пониженного расхода энергии, чтобы быть готовым отразить очередную атаку. 30-скоростная трансмиссия, помноженная на трехрежимный стиль езды! И все необходимые навыки можно почувствовать с помощью специальных упражнений и отработать в модельных условиях. Экономичный режим у настоящего марафонца уже в крови, а с остальными режимами можно разобраться, если попробовать построить всего две модельные ситуации. 1) На пологом выкате пробовать раскрутить как можно быстрее довольно свободную передачу. Это спринт в чистом виде, когда нет препятствий для достижения максимальной скорости. Критерием прогресса здесь может быть увеличение от раза к разу пиковой скорости при одной и той же передаче и сходных условиях. 2) На равнине или ровном пологом подъеме на отрезке длиной 700-800 метров надо ориентироваться на частоту в пределах от 90 до 110 оборотов, стараясь поймать такой ритм, который соответствует наивысшей производительности. Это темповая работа, и критерием прогресса должны служить (как это не странно покажется в свете акцента на технику вращения педалей) два показателя: максимальный пульс и средний пульс за весь отрезок нормированный на скорость прохождения отрезка. В общем, все просто. В одном случае стараешься как можно быстрее раскрутить свободные педали, а в другом - стараешься поймать такой уровень нагрузки, которая стабилизирует эту частоту на уровне 90-110 оборотов, подобно маховику на вале двигателя.
macsimka
17 апр, 2015 07:03 (UTC)
Как такой навык развить? Ведь это сложный психофизический комплекс, который так просто не разложишь на составляющие. А что если попытаться поймать это явление в естественной среде? Вот, мы регулярно (пару раз в неделю) вечерком с дочкой катаемся по асфальтовому кругу в 1700 метров недалеко от дома. Там пол-круга пологий подъем, где можно сидя в седле крутить передачу 46/17 (700х25/28С летом или 46/18 и 700х30/32С - зимой) и ехать со скоростью до 28-30 км/час, а другая половина - пологий выкат, где можно при отсутствии ветра раскрутить передачу до 46/17 немного выше 50 км/час (145-150 оборотов шатуна в минуту) Полный набор - от мастера рандоннерских заездов до любителя запульнуть критериум на велодроме. Мы стали анализировать в динамике как изменяется в течение сезона мгновенная скорость на отдельных отрезках круга и тщательно анализировать ощущения, которые сопровождают эти изменения. За один год (зима/лето) мы нашли столько интересных закономерностей, что стало возможным представить себе технику вращения педалей как живую! Как будто бы перед нами возник многомерный фазовый портрет этого движения. Далее мы поступили просто. Выделили из своих ощущений отдельные фрагменты и попытались воспроизвести их при проведении различных видов тренировок с использованием мультиспида - от трейлового катания на фэтбайках до динамичной скоростной работы на кросскантрийной трассе. Результат превзошел самые смелые ожидания. Прибавка для контрольных результатов в разных случаях была заметной. Вот такой несложный эксперимент был проведен нами с использованием несложного инструмента и простенькой методики ;-)
Тимур Абдуллин
17 апр, 2015 07:48 (UTC)
любопытно.. спасибо за идею..
синглспид я конечно для этого собирать не буду, а вот самоанализом ощущений обязательно займусь..

благо мой тренировочный круг - это 5 км асфальта с пологим подъемом практически без траффика
macsimka
17 апр, 2015 08:02 (UTC)
Тут как раз бы не синглспид, а что-то типа спорт-гибрида с планетаркой лучше подошло. На сингле большой минус - изменяющиеся погодные условия. Особенно ветер все карты здорово путал. Главное - высокая эффективность и точное дозирование передачи в рамках какой-то определенной формы рельефа и условий. В общем, удачи!
Тимур Абдуллин
15 апр, 2015 14:43 (UTC)
но я б не извращался с триаловскими шатунами, я б скорее всего поставил бы мтб-шные шатуны с 22 звездой, а сзади 19 или 20
macsimka
15 апр, 2015 15:19 (UTC)
Сначала так и хотел поступить! Самое смешное, что отказался от этой идеи в основном по причине того, что не было под рукой шатунов нужной длины. Если бы я знал, что в последний момент придется покупать триаловские шатуны длиной 175 мм! Впрочем, были и еще две существенные причины. Не хотелось возится с линией цепи и, главное, хотелось сделать Q-фактор как можно меньше. У триаловских шатунов этот параметр, вроде бы, заметно меньше, чем у МТБ-шатунов. Ведь для МТБ-шатунов со звездой в 1-й позиции пришлось бы брать длинный вал для достижения нужной линии цепи, а это еще дополнительно увеличило бы Q-фактор. Для ребенка этот параметр, мне кажется, очень чувствителен!
nameresu
15 апр, 2015 17:35 (UTC)
Мне кажется, дело было так: заходит Максим на онван или планетх, в те времена, когда они ещё слали сюда, и видит фреймсет macinato за какие-нибудь жалкие 60-80 фунтов, и хрен с ним, что 48см, думает Максим, пригодится! И пригодился.

Посмотри у меня в жж пост про фэт, а то я так и не дождался комментариев от тебя %)
macsimka
16 апр, 2015 06:00 (UTC)
Приветствую! Очень рад очередной возможности пообщаться! Я конечно же прочитал пост про проект сборки суперфэтбайка на колесах 2XL. У меня аж дух захватило от грандиозности планов, что и стало причиной замедленной реакции =) Очень порадовал такой подход. Всегда считал Пагза незаменимым велосипедом, но 2XL может стать достойной заменой чему угодно. Сейчас соберусь с духом и обязательно напишу свое веское мнение =)

Огорчило сообщение о проблемах со здоровьем. У меня позапрошлая зима прошла по похожему сценарию. Еще на малоснежке неудачно ударился головой, и потом были проблемы с координацией и со зрением. Зимой 13/14 года почти не катался. Очень желаю скорейшего выздоровления! Если есть интерес к жизни, интерес к невероятным велосипедным проектам, то значит все будет хорошо!

А с рамой Он-Оне все именно так и было ;) На сайте оставалось две рамы - синенькая и красненькая в самой маленькой ростовке. К тому времени Мацинато уже перестали выпускать, а от этих двух рам, видимо, не могли никак избавиться. Вот и устраивали на них всякие бесчеловечные акции. Соблазнился! Даже и не знаю зачем покупал, но кто же устоит перед такой эффектоной вещью, которая в итоге мне в виде полного фреймсета досталась всего за 7 тыс. руб. с доставкой? :D Цвет выбрал свой любимый еще со времен "Дикого Огня" - он правильно называется "candy apple red" ;)
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

zmey
macsimka
macsimka

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829